Гленмарк

Повышение эффективности организации управления «полевыми силами» и миграция на отечественное ПО в Гленмарк

Переезд компании Гленмарк с Salesforce на ELMA365 CRM за 2,5 месяца

Лаборатория

Клиент

Glenmark Pharmaceuticals Ltd. (Гленмарк) — международная фармацевтическая компания, в основе деятельности которой научные исследования и разработка инновационных лекарственных препаратов. Компания была основана в 1977 году, сегодня осуществляет свою деятельность более чем в 80 странах.

В России препараты Гленмарк доступны населению с 80-х годов. Компания входит в ТОП 50 фармацевтических компаний на российском коммерческом рынке по данным IQVIA MAT за август 2023. На текущий момент в компании работает около 300 сотрудников, большая часть из которых — региональные полевые. В их деятельности используется специализированная CRM-система и привязанное к ней мобильное приложение, которые помогают автоматизировать и далее анализировать их работу.

Glenmark лого
  • География:
    Указатель

    Россия

  • Сотрудников:
    Человек

    300+

  • Система:
    Планшет

    ELMA365, MD Mobile

Лупа

Задачи проекта

До лета 2022 года полевые сотрудники Гленмарк в России использовали мобильное приложение CT Mobile, интегрированное с Salesforce CRM, с помощью которого планировали и отчитывались за совершенные активности, а также использовали интерактивный контент (CLM-модуль).

Общая цель внедрения CRM — повысить эффективность и результативность работы компании Гленмарк в России и обеспечить централизованное хранение данных.

Компании требовалась зрелая система уровня Enterprise, которая уже имеет необходимый функционал, но также может быть кастомизирована. Критически важна была возможность автоматизации процессов. Отдельно в качестве требований команда Гленмарк выделяла наличие готовых интеграций с инструментами для автоматизации маркетинговых коммуникаций, таких как массовые и триггерные рассылки, мессенджеры, чат-боты.

На рынке не существовало продуктов, которые бы подходили нам на 100%. Мы рассмотрели различные предложения, их можно разделить на три группы:

Системы для фармацевтического рынка с историей (не на базе зарубежных систем): нас не устроило ценовое предложение и отсутствие мобильной версии с функциональностью CLM.

Системы, созданные для фармацевтического рынка в 2022 году: с одной стороны, в них была включена вся необходимая на тот момент функциональность, с другой стороны, настораживала незрелость и полная зависимость от провайдера в кастомизации.

Универсальные системы, в которых не заложена часть специфического функционала, например:

  • не везде работает мобильный интернет, поэтому необходимо полноценное офлайн приложение;
  • возможность показа интерактивных слайдов с функциональностью CLM;
  • иерархия полевой структуры и права видимости для ролей.

В итоге мы решили, что комбинация из мобильного приложения MD Mobile (в котором были использованы лучшие накопленные практики CT Mobile) и ELMA365 CRM в качестве back-end на 70% покрывает необходимый функционал, а оставшиеся задачи можно решить за счет hard-code.

Рупор
Юлия Шибаева
Директор по бизнес-эффективности в компании Гленмарк в России
Лампочка

Решение

Поскольку полевая команда Гленмарк в России несколько месяцев работала без полноценного ПО и вынужденно использовала комбинацию из трех инструментов (что неудобно), было принято решение стартовать как можно скорее с минимальной, но достаточной функциональностью.

Рука

Результаты

Работы начались в ноябре 2022-го и длились 2,5 месяца. Далее был недельный пилот и ввод в промышленную эксплуатацию 31 января 2023 года.

На первом этапе фокус был сделан на запуске полноценного мобильного приложения для полевых сотрудников.

На втором этапе началось расширение функциональности приложения.

Запуск мобильного приложения
Расширение функционала
Планы по развитию

На первом этапе удалось запустить мобильное приложение, обладающее следующими возможностями:

  • планирование и отчетность за совершенные активности;
  • показ интерактивных слайдов CLM;
  • детейлинг в аптеке (анализ товарных запасов, работа с заказом).

В приложении важно было сохранить гибкость, то есть свободно конфигурировать множество бизнес-процессов на back-end и тут же «затаскивать» их в мобильное приложение. Для этого комбинация ELMA365 CRM и MD Mobile подошли идеально.

Полевая команда приняла продукт. В приложении удалось сохранить гибкость Low-code CRM и интуитивно понятный интерфейс мобильного приложения.

Началась реализация второго этапа, он открывает доступ к специализированному календарю, расширенной статистике и дополнительной отчетности, автоматизации бизнес-процессов, интеграции с внешними сервисами (например, dadata), интеграции с инструментом для автоматизации маркетинговых коммуникаций: рассылки, мессенджеры, чат-боты.

Так как система является модульной, расширение функционала не требовало каких-либо корректировок в уже настроенных инструментах. Для компании Гленмарк это было одним из ключевых факторов при выборе решения — бизнес очень динамичный и быстро развивается, запросы на изменения должны отрабатываться быстро и в полной мере.

Готов план дальнейшего развития, он включает: реализацию фармацевтических фишек: (форма двойных, тройных, следовых визитов), автоматизация медицинских мероприятий. Фокус на следующих этапах уже не только восстановить привычную функциональность IТ инфраструктуры, но и продолжить развитие системы в ответ на активное масштабирование компании.

Из ключевых факторов успеха мы выделили два основных:

  1. Хорошая система:
    • приложение MD Mobile было знакомо нашей полевой команде, партнеру по отрисовке слайдов; также изменения быстро передаются из back-end;
    • ELMA365 предполагает гибкий подход к построению объектной модели, low-code, agile-методологию.
  2. Профессиональная команда:
    • ELMA и МАСТЕРДАТА — владельцы продукта и компетенций;
    • конструктивное взаимодействие внутри команды проекта.
Рупор
Юлия Шибаева
Директор по бизнес-эффективности в компании Гленмарк в России

Если вашему бизнесу необходима легкость в развитии и масштабировании, технологии, которые МАСТЕРДАТА внедрила в компании Гленмарк, легко изменяются и адаптируются под конкретные потребности.

Заказать демо
Рука

Оставьте заявку

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Поддержка: support@masterdata.ru