Задача
На момент начала реализации проекта в компании не было процессов управления данными о покупателях. Не было ни сегментации клиентов, ни единой точки коммуникаций с ними. Масштабная бизнес-трансформация электронной коммерции «Утконоса» началась в 2017 году.
В качестве основы для дальнейшего развития был выбран комплекс решений SAP Customer Experience (ранее SAP Hybris) для управления электронной коммерцией и персонализированным маркетингом. На основании стратегии дальнейшего развития предстояло повысить эффективность работы, выстроив бизнес-процессы управления данными о клиентах, их качеством и полнотой и обеспечив контекстуальное и персонализированное взаимодействие с клиентами.
Перед командой стояли задачи:
- Автоматизировать сбор клиентских данных, информацию о поведении клиента и реакции на маркетинговые активности на сайте
- Наладить работу по повышению качества данных профиля клиента
- Актуализировать данные клиентов
- Настроить гибкую сегментацию клиентской базы на основании поведения на сайте и истории покупок
- Внедрить рекомендательные алгоритмы для автоматического наполнения контентом рассылок
- Настроить аналитику и KPI исполнения кампаний, в том числе количество и сумму заказов по кампании