Жесткие критерии отбора, профессиональное жюри и народные оценки – все этапы позади, ежегодная премия SAP Value Award завершилась. Лучшие кейсы внедрения технологий и продуктов SAP компаниями из России и стран СНГ в 2021 году определены. Проект для Утконос Онлайн по внедрению накопительной системы лояльности стал серебряным призером и занял почетное место в номинации «Опережая клиентские мечты», где выбирались наиболее эффективные бизнес-инициативы в области продаж, маркетинга и электронной коммерции. 


Реализация проекта 

В ландшафт ИT-систем компании добавили облачное решение Masterdata Loyalty Management и провели интеграцию: сайт — MLM — SAP Marketing. Использование облака позволило сэкономить на инфраструктуре и сняло необходимость в команде администраторов для поддержки платформы.  

В ходе проекта использовались следующие решения SAP: SAP Marketing, Masterdata Loyalty Management (разработана на базе SAP Business Technology Platform, ранее SAP Cloud Platform). Фактическая длительность проекта составила 4 месяца. 

Программу лояльности встроили в каждый шаг оформления заказа на всех платформах Утконос Онлайн — от выбора товара до оплаты. Реактивационные цепочки маркетинговых кампаний перевели на бонусы. Теперь отдел по работе с клиентами может начислять бонусы клиентам в качестве компенсации. Появилась возможность запускать игры и конкурсы с участием партнеров и начислением бонусов в виде призов. 


Результаты

Получен гибкий инструмент, который позволяет быстро создавать различные правила по начислению бонусов как массово, так и персонально для каждого клиента.  

С помощью решения SAP Marketing достигнуты следующие результаты: 

– выстроены триггерные коммуникации по всему пути клиента; 

– реализована интеграция с системой лояльности; 

– запущены таргетированные мобильные пуш-уведомления и сообщения в личном кабинете клиента; 

– разработаны модели товарных и категорийных рекомендаций; 

– обучены модели на выдачу персонализированных предложений. 


Показательные цифры:

60% пользователей списывают бонусы 

80% остаются в статусе Active, это больше на 16% в сравнении с прошлым годом 

23% всей выручки компании приносят клиенты со статусом Prime 

7% — доля клиентов в статусе Prime (от покупателей) 

Достигнут прирост +41% выручки из email-канала 

Получено +18% конверсии из СМС-канала 

Теперь на настройку кампаний уходит всего 30 минут, вместо 2 часов  

На 13% снизились затраты на СМС-канал 

Клиенты со статусом Prime не только увеличивают размер среднего чека на 70% по сравнению с участниками, которые списывают бонусы, но и покупают в 2 раза чаще 


Артем Мошкин, технический директор продукта в компании Утконос Онлайн, присутствовал на церемонии награждения и поделился планами на будущее, запись церемонии доступна ниже.


Благодарим всю команду проекта, гордимся продуктом и выражаем признательность нашим партнерам из SAP за предоставленную возможность участия в премии! 

Продолжаем удивлять и достигать космических бизнес-результатов!